Анализ индивидуальных потребностей детей 5-11 классов, находящихся в трудной жизненной ситуации, является одной из ключевых позиций в процессе проектирования педагогических условий таким категориям детей в процессе их социальной самореализации и профессионального самоопределения. Диагностика индивидуальных потребностей является обязательным условием их оценки и анализа с последующим выходом на проектирование персональных образовательных траекторий.
Опираясь на предложенную систему критериев и показателей, можно обеспечить максимально технологичный подход к проведению диагностических процедур посредством разработки диагностических карт и форм оценки полученных результатов на двух уровнях: базовом и углубленном.
Базовый уровень
Для базового уровня диагностики достаточно применения:
- Для 5-7 классов анкета + две диагностические методики: тест цветовых предпочтений (М. Люшер, адаптированный вариант) и методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А.Е. Голомштока);
- Для 8-11 классов анкета + три диагностические методики: тест цветовых предпочтений (М. Люшер, адаптированный вариант), методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А.Е. Голомштока) и методика «Мои профессиональные интересы» (Г.В. Резапкина).
Они позволят получить общую информацию о занятости и интересах ребенка в дополнительном образовании, диагностировать эмоциональное состояние подростка на момент обследования и сделать первичное обследование интересов детей и их профессиональных предпочтений. Базовый уровень диагностики предполагает скрининговую систему оценки.
Этот уровень диагностики проводится для всех участников проекта!
Анкета для 5-7 классов
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Анкета для 8-11 классов
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Диагностические методики для обработки результатов:
Методика «Мои профессиональные интересы» (Г.В. Резапкина)
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Цветовой тест М. Люшера (сокращенный вариант)
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Методика "Профиль" (Модификация методики "Карта интересов" А.Е. Голомштока)