I. Диагностическое обследование проводится с целью определения индивидуальных интересов и предпочтений обучающихся 5-11 классов, относящихся к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации».
II. Процессуально технология проведения диагностических обследований с последующим анализом индивидуальных потребностей подростков 5-11 классов, относящихся к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», может включать в себя несколько этапов:
- Этап 1 «Организационный» – направлен на подготовку оценочно-диагностического инструментария, а также стимульных материалов, включая возможное использование информационных технологий;
- Этап 2 «Диагностический» – этап проведения собственно диагностического обследования в формате индивидуальной или групповой процедуры в режиме скрининговой диагностики; этап ориентирован на работу в течение одного часа (60 минут);
- Этап 3 «Аналитико-проектировочный» – включает в себя процесс обработки результатов диагностики и их анализа с подготовкой психолого-педагогического заключения, фиксирующего результаты обследования, включающего в себя разработку карты рекомендаций по обеспечению качества условий процесса разработки и реализации образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным, планом освоения основных общеобразовательных программ, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
III. Организация оценочной деятельности на основе предложенных критериев осуществляется с учетом следующих позиций:
- Оценивание осуществляется в рамках проведения диагностических обследований в 5-7, 8-9 и 10-11 классах;
- Оценивание направлено на выявление дефицитарных зон в удовлетворении индивидуальных потребностей подростков 5-11 классов, относящихся к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации»;
- Результаты оценивания могут быть использованы только в образовательных целях: обеспечение условий для организации образовательного процесса на основе учета особых образовательных потребностей; разработка индивидуальных образовательных маршрутов с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение, проведения консультационной и коррекционно-развивающей работы.
IV. Протоколы оформления результатов обследования на базовом уровне
В рамках диагностического обследования на базовом уровне используются групповые протоколы. При оформлении результатов диагностического обследования детей для удобства заполнения разворот листа может быть альбомным.
5-7 класс
№ |
ФИ ребенка |
Класс |
Эмоциональное состояние |
Персональные интересы |
Рекомендации
(оформляются для проектирования ИОМ; при необходимости фиксируется назначение углубленной диагностики) |
|||
1 выбор
Позиции 1,2 – 7,8 |
2 выбор
Позиции 1,2 – 7,8 |
5 |
4 |
3 |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8-11 класс
№ |
ФИ ребенка |
Класс |
Эмоциональное состояние |
Персональные интересы |
Профессиональные интересы |
Рекомендации
(оформляются для проектирования ИОМ; при необходимости фиксируется назначение углубленной диагностики) |
|
||||||||
1 выбор
Позиции 1,2 – 7,8 |
2 выбор
Позиции 1,2 – 7,8 |
5 |
4 |
3 |
|||||||||||
Ч |
З |
Ф |
П |
Т |
И |
||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Оформление результатов обследования на углубленном уровне
В рамках диагностического обследования на углубленном уровне используются персональные листы оформления результатов. При оформлении результатов диагностического обследования детей для удобства заполнения специалист, проводящий диагностику (педагог-психолог, социальный педагог), придерживается следующей структуры:
- ФИ ребенка
- Класс
- Эмоциональное состояние:
1 выбор –
2 выбор –
3 выбор –
- Ресурсы личности (фиксируются результаты проведенной методики)
- Удовлетворение основных потребностей (фиксируются результаты проведенных методик)
- Индивидуальные интересы и способности (фиксируются результаты проведенных методик)
- Профессиональные предпочтения и склонности к саморазвитию (фиксируются результаты проведенных методик)
- Заключение, рекомендации для проектирования ИОМ