Документ включает структуры ИОМ творческой и социальной самореализации.
Структура ИОМ творческой самореализации
1.Структура ИОМ творческой самореализации
Процессуально образовательная траектория творческой самореализации может осуществляться посредством реализации четырех образовательных маршрутов, отражающих основные сферы творческой деятельности ребенка в дополнительном образовании:
- Образовательный маршрут № 1 «Деятельность в сфере эстетического воспитания и художественной направленности»;
- Образовательный маршрут № 2 «Исследовательская (научно-исследовательская) деятельность»;
- Образовательный маршрут № 3 «Инженерно-техническая (конструкторно-изобретательская) деятельность»
- Образовательный маршрут № 4 «Физкультурно-спортивная деятельность».
Каждый образовательный маршрут детализируется с учетом особенностей интересов, развития и социализации ребенка, относящегося к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», а также на основе психолого-педагогических рекомендации по итогам обследования в части психоэмоционального состояния, индивидуальных интересов и потребностей, первичных профессиональных предпочтений. Такая детализация содержания деятельности по освоению образовательного маршрута ребенком закрепляется в индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ), в рамках которого указывается образовательная программа, на которую поступил ребенок, его ожидания, образовательные задачи, рекомендации специалистов, а также приоритетные сферы деятельности, которые отражают специфику реализации модели творческой самореализации с перспективой профессионального самоопределения: проектная деятельность, презентационная деятельность, конкурсная деятельность, просветительская деятельность, профориентация.
Примерная структура индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) творческой самореализации с перспективой дальнейшего профессионального самоопределения
Раздел, содержание |
Примечание |
Раздел «Визитная карточка» Образовательная организация дополнительного (общего) образования Образовательный маршрут № Приоритетные направления внеурочной деятельности ФИО ребенка Дата рождения Образовательная организация, класс ФИО родителей Адрес Контактный телефон |
Заполняет педагог совместно с ребенком |
Раздел «Образовательные задачи и ожидания» Дополнительная общеобразовательная программа Уровень программы Срок реализации Объем «Мои ожидания» Эмоциональное состояние, с которым ребенок начинает освоение образовательной программы и маршрута Образовательные задачи |
Заполняет педагог
Заполняет ребенок
Заполняет ребенок Заполняет педагог |
Раздел «Рекомендации» Обратить особое внимание Заслуживает поощрения Перспективы развития |
Заполняет педагог совместно с психологом |
Раздел «Мои творческие проекты» |
Заполняет ребенок совместно с педагогом |
Раздел «Мои презентации» |
|
Раздел «Мои конкурсы» |
|
Раздел «События в моей жизни» |
|
Раздел «Моя будущая профессия» |
|
Раздел «Самоанализ» «Мои особенности или что меня отличает от других людей» «Мои сильные стороны или что я умею делать хорошо» «Сфера моих жизненных интересов» «Мои перспективные цели» «Что мне нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей (чему научиться, в чем принять участие, что посетить)» |
Заполняет ребенок |