Печать

Дата: 14 апреля 2020 г.
Время: 10.00-16.00 (мск)
Доступна видеозапись.

Полное название: "Организационно-педагогические условия экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"

Уважаемые участники! В условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции семинар состоится в ОНЛАЙН-режиме. Организуется  прямая трансляция. Вы сможете задать вопросы в режиме вебинара.  Будем рады видеть вас на наших мероприятиях!

В рамках задачи Министерства просвещения Российской Федерации по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, поставленной майским Указом Президента РФ в 2018 году,  Федеральный институт развития образования РАНХиГС реализует двухлетний проект «Разработка и апробация моделей социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования».

О мероприятии

Для успешной реализации этой задачи майского Указа Президента необходимо создание условий для становления личности и позитивной социализации особых категорий детей, к которым относятся дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Однако по сведениям Росстата за период 2013-2018 года по охвату детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, услугами дополнительного образования указывает на низкие показатели в этой сфере (менее 5% охвата). Это позволяет говорить о дефицитах в удовлетворении образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей беженцев и переселенцев, детей, находящихся в конфликте с законом и других категорий детей, а также указывает на недостаточное использование ресурсов дополнительного образования, позволяющих обеспечить высококачественные условия персонального развития и социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проект по внедрению моделей самореализации детей, реализуемый ФИРО РАНХиГС, призван найти научно-методическое решение этой проблеме.

За первый год проекта научным коллективом под руководством Ирины Поповой, ведущего научного сотрудника центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС,  разработаны модели социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования и в 2020 году начинается их апробация в 10 регионах Российской Федерации.

В целях обсуждения с участниками внедрения моделей организационно-педагогических условий экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ФИРО РАНХиГС проводит семинар «Экспертное обследование внедрения моделей самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в дополнительном образовании».

Мероприятие состоится 14 апреля т.г.  с 10.00 до 16.00 часов по московскому времени в режиме онлайн-семинара.

Модератор: Ирина Попова, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, руководитель проекта.

Задачи семинара:

  1. Ознакомить участников семинара с требованиями и режимом проведения экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  2. Охарактеризовать подходы проведения экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе нормативные основания
  3. Ознакомить участников семинара с инструментарием проведения экспертизы внедрения моделей социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования, с учетом особенностей задач обеспечения сопровождения процесса социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  4. Представить диагностические методики по оценке эффективности моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме технологических карт

Программа

Время

Тема выступления

Выступающий

10.00 – 10.20

Вступительное слово

 

Представители Министерства просвещения Российской Федерации

10.10 – 10.30

Модель экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Попова Ирина Николаевна, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент

10.30 – 11.20

Нормативные основания оценки эффективности деятельности образовательных организаций

Шульгина Ирина Борисовна, региональный эксперт проекта, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации,  методист МУ «Всеволожский районный методический центр», г. Всеволожск, Ленинградская область

11.20 – 12.10

Оценка эффективности решения поставленных задач в процессе внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования

Стукалова Ольга Вадимовна, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего лаборатории интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии» РАО, г. Москва

12.10 – 13.00

Целесообразность применения педагогических технологий в процессе внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования

Евтушенко Илья Владимирович, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «МПГУ»,
г. Москва

13.00 – 13.50

Подходы к оценке эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования с позиции участников проекта

Демакова Ирина Дмитриевна, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ», действительный член Академии педагогических и социальных наук, вице-президент Российского общества Януша Корчака, г. Москва

13.50 – 14.40

Инструментарий экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Афанасьева Елена Александровна, региональный эксперт, заместитель директора по развитию МБУ МЦ,
г. Иваново

14.40 – 15.30

Режим организации экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Попова Ирина Николаевна, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент

15.30 – 16.00

Ответы на вопросы участников семинара

Попова Ирина Николаевна, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент

Соловьева Ирина Леонидовна, заместитель директора НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент

 

Презентации

Афанасьева Е.А. Инструментарий экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Демакова И.Д. Подходы к оценке эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования с позиции участников проекта

Евтушенко И.В. Целесообразность применения педагогических технологий в процессе внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования

Попова И.Н. Модель экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Попова И.Н. Самореализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в дополнительном образовании: вопросы и ответы

Соловьева И.Л. Ответы на вопросы участников апробации моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования

Стукалова О.В. Оценка эффективности решения поставленных задач в процессе внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования

Шульгина И.Б. Нормативные основания оценки эффективности деятельности образовательных организаций (видео)