Печать

Дата: 18 ноября 2020 г.
Время: 10.00-18.00 (мск)
Формат проведения: дистанционно

Тема вебинара: «Анализ результатов экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Трансляция:

 

О мероприятии

К участию в семинаре приглашаются ответственные за реализацию деятельности по апробации моделей на уровне организации и региона, руководители и педагоги организаций, на базе которых осуществлялось экспертное внедрение моделей

Цель семинара: обсуждение с участниками экспертного внедрения моделей результатов экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; презентация эффективного опыта регионов

Модератор: Попова Ирина Николаевна, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель проекта

Выступающие:

  1. Демакова Ирина Дмитриевна, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, профессор, Институт детства ФГБОУ ВО «МПГУ», действительный член Академии педагогических и социальных наук, вице-президент Российского общества Януша Корчака, г. Москва
  2. Евтушенко Илья Владимирович, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва
  3. Стукалова Ольга Вадимовна, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, доцент Центра дополнительного образования Института иностранных языков РУДН, г. Москва
  4. Шульгина Ирина Борисовна, региональный эксперт проекта, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, методист МУ «Всеволожский районный методический центр», г. Всеволожск, Ленинградская область
  5. Афанасьева Елена Александровна, региональный эксперт, заместитель директора по развитию МБУ МЦ, г. Иваново

Опыт регионов представляют:

  • Ванюкова А.А., руководитель РМЦ, ОГБОУ ДО «Областной центр дополнительного образования», г. Томск
  • Назирова Е.Р., главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Управления дополнительного образования, социализации обучающихся и молодежной политики Министерства образования и науки Челябинской области, г. Челябинск
  • Неплюева Л.И., преподаватель кафедры управления образовательными системами государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования», г. Липецк
  • Мартынова Е. В., заместитель начальника Управления по образованию администрации Городского округа Балашиха, Московская область
  • Фалькович Т.А., директор МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества г. Воронеж
  • Тишкина И.Б., МБОУ СОШ № 1, г. Собинка, Владимирская область

Программа

Для двухлетнего проекта «Разработка и апробация моделей социальной самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования», который по заданию Министерства просвещения Российской Федерации разработал и реализует Федеральный институт развития образования РАНХиГС, 2020 год стал годом внедрения и апробации моделей самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В этом году в 10 регионах Российской Федерации была организована система педагогической поддержки детей на основе персонализации образования с учетом особенностей их развития и социализации, а также их образовательных интересов и потребностей.

В целях обсуждения с участниками экспертного внедрения моделей результатов экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ФИРО РАНХиГС проводит семинар «Анализ результатов экспертного обследования эффективности процессов внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Мероприятие состоится 18 ноября т.г. с 10.00 до 18.00 часов по московскому времени в Федеральном институте развития образования. В связи с мероприятиями по профилактике распространения инфекционных заболеваний семинар будет проводиться в дистанционном формате.

Модератор: Ирина Попова, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, руководитель проекта.

Задачи семинара:

  1. Представить статистическую и аналитическую информацию о результатах внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  2. Охарактеризовать специфику апробационной деятельности проектных команд по решению поставленных задач в процессе внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, в том числе технологического обеспечения внедрения моделей, с позиции анализа сильных и слабых сторон состоявшихся процессов
  3. Ознакомить с результатами эффективного опыта регионов по итогам внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  4. Охарактеризовать достижения и педагогические находки проекта по итогам внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Время

Тема выступления

Выступающий

10.00 – 10.10

Вступительное слово

Представитель Министерства просвещения РФ

10.10 – 10.45

Результаты внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: статистическая информация

Попова Ирина Николаевна, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент

10.45 – 11.30

Педагогические результаты и социальные эффекты внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Демакова Ирина Дмитриевна, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ», действительный член Академии педагогических и социальных наук, вице-президент Российского общества Януша Корчака, г. Москва

11.30 – 12.15

Особенности организационной деятельности по реализации проекта в регионах: анализ планов экспертного внедрения моделей в регионах

Афанасьева Елена Александровна, региональный эксперт, заместитель директора по развитию МБУ МЦ, г. Иваново

12.15 – 13.00

Специфика апробационной деятельности проектных команд по решению поставленных задач в процессе внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования

Стукалова Ольга Вадимовна, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего лаборатории интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии» РАО, г. Москва

13.00 –

14.00

Перерыв

 

14.00 –

14.50

Анализ особенностей технологического обеспечения процесса внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Евтушенко Илья Владимирович, федеральный эксперт проекта, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва

14.50 –

15.50

Презентация эффективного опыта регионов по итогам внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих социальную самореализацию и профессиональное самоопределение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: демонстрационные видео, прямые включения с выступлениями ответственных от регионов и образовательных организаций

 

Опыт регионов представляют:

1.     Ванюкова А.А., руководитель РМЦ, ОГБОУ ДО «Областной центр дополнительного образования», г. Томск

2.     Назирова Е.Р., главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Управления дополнительного образования, социализации обучающихся                     и молодежной политики Министерства образования и науки Челябинской области, г. Челябинск

3.     Неплюева Л.И., преподаватель кафедры управления образовательными системами государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования», г. Липецк

4.     Мартынова Е. В., заместитель начальника Управления по образованию администрации Городского округа Балашиха, Московская область

5.     Фалькович Т.А., директор МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества г. Воронеж

6.      Тишкина И.Б., МБОУ СОШ № 1, г. Собинка, Владимирская область

Ответственные за реализацию деятельности по апробации моделей на уровне организации и региона, рекомендованные экспертами для презентации эффективного опыта

15.50 –

16.30

Достижения и педагогические находки проекта: по результатам анализа процесса внедрения моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования в регионах

Шульгина Ирина Борисовна, региональный эксперт проекта, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, методист МУ «Всеволожский районный методический центр», г. Всеволожск, Ленинградская область

16.30 –

17.00

Ответы на вопросы участников семинара

Попова Ирина Николаевна, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент

Соловьева Ирина Леонидовна, заместитель директора НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук, доцент

Презентации

Презентации практиков:

Фалькович Т.А. Опыт работы по обеспечению профессионального самоопределения участников проекта (г. Воронеж)
Назирова Е.Р. Апробация и экспертное внедрение моделей самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования: опыт Челябинской области (г. Челябинск)
Неплюева Л.И. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федерального научно-исследовательского проекта... (г. Липецк)
Ванюкова А.А. Эксперимент в действии (Опыт апробации моделей..., г. Томск)

Презентации экспертов:


Афанасьева Е.А. Особенности организационной деятельности по реализации проекта в регионах: анализ планов экспертного внедрения моделей в регионах
Демакова И.Д. Педагогические результаты и социальные эффекты внедрения моделей...
Евтушенко И.В. Анализ особенностей технологического обеспечения процесса внедрения моделей...
Попова И.Н. Результаты внедрения моделей построения образовательных траекторий... (статистическая информация)
Шульгина И.Б. Достижения и педагогические находки проекта: по результатам анализа процесса внедрения моделей...
Стукалова О.В. Специфика апробационной деятельности проектных команд по решению поставленных задач в процессе внедрения моделей...