Печать

 Документ включает структуры ИОМ творческой и социальной самореализации.

Структура ИОМ творческой самореализации

1.Структура ИОМ творческой самореализации

Процессуально образовательная траектория творческой самореализации может осуществляться посредством реализации четырех образовательных маршрутов, отражающих основные сферы творческой деятельности ребенка в дополнительном образовании:

  • Образовательный маршрут № 1 «Деятельность в сфере эстетического воспитания и художественной направленности»;
  • Образовательный маршрут № 2 «Исследовательская (научно-исследовательская) деятельность»;
  • Образовательный маршрут № 3 «Инженерно-техническая (конструкторно-изобретательская) деятельность»
  • Образовательный маршрут № 4 «Физкультурно-спортивная деятельность».

Каждый образовательный маршрут детализируется с учетом особенностей интересов, развития и социализации ребенка, относящегося к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», а также на основе психолого-педагогических рекомендации по итогам обследования в части психоэмоционального состояния, индивидуальных интересов и потребностей, первичных профессиональных предпочтений. Такая детализация содержания деятельности по освоению образовательного маршрута ребенком закрепляется в индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ), в рамках которого указывается образовательная программа, на которую поступил ребенок, его ожидания, образовательные задачи, рекомендации специалистов, а также приоритетные сферы деятельности, которые отражают специфику реализации модели творческой самореализации с перспективой профессионального самоопределения: проектная деятельность, презентационная деятельность, конкурсная деятельность, просветительская деятельность, профориентация.

 

Примерная структура индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) творческой самореализации с перспективой дальнейшего профессионального самоопределения

Раздел, содержание

Примечание

Раздел «Визитная карточка»

Образовательная организация дополнительного (общего) образования

Образовательный маршрут № 

Приоритетные направления внеурочной деятельности

ФИО ребенка

Дата рождения

Образовательная организация, класс

ФИО родителей

Адрес

Контактный телефон

e-mail

Заполняет педагог совместно с ребенком

Раздел «Образовательные задачи и ожидания»

Дополнительная общеобразовательная программа

Уровень программы

Срок реализации

Объем

«Мои ожидания»

Эмоциональное состояние, с которым ребенок начинает освоение образовательной программы и маршрута

Образовательные задачи

 

Заполняет педагог

 

 

 

Заполняет ребенок

 

Заполняет ребенок

Заполняет педагог

Раздел «Рекомендации»

Обратить особое внимание

Заслуживает поощрения

Перспективы развития

Заполняет педагог совместно с психологом

Раздел «Мои творческие проекты»

Заполняет ребенок совместно с педагогом

Раздел «Мои презентации»

Раздел «Мои конкурсы»

Раздел «События в моей жизни»

Раздел «Моя будущая профессия»

Раздел «Самоанализ»

«Мои особенности или что меня отличает от других людей»

«Мои сильные стороны или что я умею делать хорошо»

«Сфера моих жизненных интересов»

«Мои перспективные цели»

«Что мне нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей (чему научиться, в чем принять участие, что посетить)»

Заполняет ребенок

 

Структура ИОМ социальной самореализации

2.Структура ИОМ социальной самореализации

Процессуально образовательная траектория социальной самореализации может осуществляться посредством реализации четырех образовательных маршрутов, отражающих основные направления развития детей в дополнительном образовании в сфере социально ориентированной деятельности:

  • Образовательный маршрут № 1 «Развитие в сфере экономического воспитания»;
  • Образовательный маршрут № 2 «Развитие в сфере гражданского воспитания и политической культуры»;
  • Образовательный маршрут № 3 «Развитие в сфере социального активизма»
  • Образовательный маршрут № 4 «Развитие в сфере духовной деятельности».

Каждый образовательный маршрут детализируется с учетом особенностей интересов, развития и социализации ребенка, относящегося к категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», а также на основе психолого-педагогических рекомендации по итогам обследования в части психоэмоционального состояния, индивидуальных интересов и потребностей, первичных профессиональных предпочтений. Такая детализация содержания деятельности по освоению образовательного маршрута ребенком закрепляется в индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ), в рамках которого указывается образовательная программа, на которую поступил ребенок, его ожидания, образовательные задачи, рекомендации специалистов, а также приоритетные сферы деятельности, которые отражают специфику реализации модели социальной самореализации с перспективой профессионального самоопределения: проектная деятельность, презентационная деятельность, конкурсная деятельность, просветительская деятельность, профориентация.

Примерная структура индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках модели социальной самореализации с перспективой дальнейшего профессионального самоопределения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Раздел, содержание

Примечание

Раздел «Визитная карточка»

Образовательная организация дополнительного (общего) образования

Образовательный маршрут № 

Приоритетные направления внеурочной деятельности

ФИО ребенка

Дата рождения

Образовательная организация, класс

ФИО родителей

Адрес

Контактный телефон

e-mail

Заполняет педагог совместно с ребенком

Раздел «Образовательные задачи и ожидания»

Дополнительная общеобразовательная программа

Уровень программы

Срок реализации

Объем

«Мои ожидания»

Эмоциональное состояние, с которым ребенок начинает освоение образовательной программы и маршрута

Образовательные задачи

Заполняет педагог

 

 

 

 

Заполняет ребенок

 

Заполняет ребенок

Заполняет педагог

Раздел «Рекомендации»

Обратить особое внимание

Заслуживает поощрения

Перспективы развития

Заполняет педагог совместно с психологом

Раздел «Мои социальные проекты»

Заполняет ребенок совместно с педагогом

Раздел «Мои презентации»

Раздел «Мои конкурсы»

Раздел «Моя практика социально ориентированной деятельности»

Раздел «События в моей жизни»

Раздел «Моя будущая профессия»

Раздел «Самоанализ»

«Мои особенности или что меня отличает от других людей»

«Мои сильные стороны или что я умею делать хорошо»

«Сфера моих жизненных интересов»

«Мои перспективные цели»

«Что мне нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей (чему научиться, в чем принять участие, что посетить)»

Заполняет ребенок