Анализ индивидуальных потребностей детей 5-11 классов, находящихся в трудной жизненной ситуации, является одной из ключевых позиций в процессе проектирования педагогических условий таким категориям детей в процессе их социальной самореализации и профессионального самоопределения. Диагностика индивидуальных потребностей является обязательным условием их оценки и анализа с последующим выходом на проектирование персональных образовательных траекторий.
Опираясь на предложенную систему критериев и показателей, можно обеспечить максимально технологичный подход к проведению диагностических процедур посредством разработки диагностических карт и форм оценки полученных результатов на двух уровнях: базовом и углубленном.
Базовый уровень
Для базового уровня диагностики достаточно применения:
- Для 5-7 классов анкета + две диагностические методики: тест цветовых предпочтений (М. Люшер, адаптированный вариант) и методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А.Е. Голомштока);
- Для 8-11 классов анкета + три диагностические методики: тест цветовых предпочтений (М. Люшер, адаптированный вариант), методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А.Е. Голомштока) и методика «Мои профессиональные интересы» (Г.В. Резапкина).
Они позволят получить общую информацию о занятости и интересах ребенка в дополнительном образовании, диагностировать эмоциональное состояние подростка на момент обследования и сделать первичное обследование интересов детей и их профессиональных предпочтений. Базовый уровень диагностики предполагает скрининговую систему оценки.
Этот уровень диагностики проводится для всех участников проекта!
Анкета для 5-7 классов
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Анкета для 8-11 классов
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Диагностические методики для обработки результатов:
Методика «Мои профессиональные интересы» (Г.В. Резапкина)
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Цветовой тест М. Люшера (сокращенный вариант)
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Методика "Профиль" (Модификация методики "Карта интересов" А.Е. Голомштока)
Углубленный уровень
Для углубленного уровня диагностики, учитывая специфику подросткового возраста на разных этапах основного общего и среднего общего образования, а также особенности подростков, обучающихся в специальных коррекционных образовательных организациях для детей с нарушениями интеллектуального развития, таких диагностических карт может быть три: для 5-7, 8-9, 10-11 классов.
Этот уровень диагностики проводится в случаях необходимости сбора дополнительной информации о ребенке!
Углубленный уровень диагностики рекомендуется, если по результатам базовой диагностики ребенок нуждается в разработке специальных развивающих программ (образовательных или тренинговых) по укреплению его личностных ресурсов.
Материалы для диагностики учащихся 5-7 классов
Диагностическая карта для учащихся 5-7 классов - углубленный уровень
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Проективная методика "Человек под дождем"
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Тест Люшера
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Изучение ценностных ориентаций личности "Волшебник" для 5-6 классов (В.И. Петрова, модификация Д.А. Тулинов)
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Изучение потребностей учащихся 5-6 классов "Волшебная золотая рыбка" (Т.Г. Хомякова, модификация Д.А. Тулинов)
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Материалы для диагностики учащихся 8-9 классов
Диагностическая карта для учащихся 8-9 классов - углубленный уровень
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Опросник профессиональных склонностей (методики Л. Цовайши и модификации Г. Резапкиной)
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Диагностика социальной компетентности
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Тест Люшера
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Материалы для диагностики учащихся 10-11 классов
Диагностическая карта для учащихся 10-11 классов - углубленный уровень
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Диагностика степени удовлетворенности потребностей (тест "Пирамида Маслоу")
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Матрица выбора профессии (методика Г. Резапкиной)
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Поведение в конфликте (модификация методики К. Томаса)
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
Тест Люшера
Скачать в формате docx..., Скачать в формате pdf...
При проведении диагностики на углубленном уровне методики «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А.Е.Голомштока) и «Мои профессиональные интересы» (Г.В. Резапкина) повторно проводить не нужно.